БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШИХ ДНК

С 29 ноября по 1 декабря для сотрудников УМЗ прошли специальные семинары по программе Vision Zero.

Управляющий директор по производственной безопасности АО «НАК «Казатомпром» Манас Искаков, Председатель Правления АО «УМЗ» Сергей Бежецкий, первый заместитель Председателя Правления–главный инженер Владимир Вахненко и директор по безопасности производства Евгений Чумин стали спикерами встреч с коллективами завода.

Манас Искаков:

– У каждого из нас должно быть перманентное состояние быть начеку в вопросах безопасности, беречь себя и своих коллег. Нужно, чтобы каждый день был борьбой за день без травматизма. Мы пропагандируем то, чтобы каждый вернулся домой живым и здоровым. По статистике среди предприятий АО «НАК «Казатомпром» УМЗ отработало без производственных травм на сегодняшний день более одного года.

Стать лидером, выявлять угрозы – контролировать риски, определять цели – разрабатывать программы, постоянно совершенствовать систему производственной безопасности и обеспечить ее на рабочих местах, повышать квалификацию, инвестировать в кадры. Для каждого из постулатов программы Vision Zero есть конкретные практические инструменты. Это регулярный менеджмент, поведенческие аудиты безопасности, постоянный анализ опасных факторов, STOP-карты, автоматизация и цифровизация процессов охраны труда, система 5S, внутреннее тренерство, обучение и др.

Сергей Бежецкий и Владимир Вахненко рассказали об использовании на УМЗ такого инструмента, как «STOP-карта». Если работа не безопасна – нужно ее остановить. С информацией по поведенческому аудиту безопасности коллег ознакомил Евгений Чумин. Цель ПАБ – не наказать работника, а остановить опасное действие и выявить потенциальные последствия, а затем обсудить безопасные методы и приемы работы.

Подытоживая мероприятие, Манас Искаков отметил:

– Проводя такие встречи, мы стремимся повысить уровень знаний работников, улучшаем взаимоотношения и развиваем культуру безопасности. Хотелось бы, чтобы стремление к нулевому травматизму, ответственность за себя и своих коллег у наших работников были прописаны на уровне ДНК.