KK RU EN
Ульбинский металлургический завод
Акционерное общество

Ручной труд – на плечи машин

28.09.2020

Ручной труд – на плечи машин

На бериллиевом производстве полным ходом идет проект по модернизации оборудования и снижению доли ручного труда. Специалисты БП обозначили участки и направления для автоматизации и механизации отдельных процессов. О том, как это происходит, рассказывают руководитель технологической группы Александр Свериденко, технолог химико-металлургического отделения Олег Утешев и огнеупорщик Александр Александров.

– Как процесс автоматизации изменил работу химико-металлургического отделения?

Александр Свериденко:

– В химико-металлургическом отделении проходит автоматизация процесса маркировки, разбраковки и упаковки слитков синтетических лигатур. Раньше аппаратчики БП вручную маркировали каждый слиток, нанося штампом номер партии. Сейчас установлены каплеструйные маркираторы Linx 5900 и ленточный конвейер для нанесения номера партии в автоматическом режиме.

– Планируется ли здесь в дальнейшем установка нового оборудования для снижения доли ручного труда?

Александр Свериденко:

– Чтобы уйти от трудоемкого процесса 3D осмотра каждого слитка аппаратчиком на наличие дефектов, прорабатывается вопрос о приобретении и инсталляции машинного зрения для отбраковки некондиционных слитков лигатур.

Также планируется установка роботизированного манипулятора для упаковки лигатуры, прошедшей отбраковку и маркировку, в ящики. Установка позволит отказаться от монотонной и тяжелой ручной работы укладывания слитков.

Тяжелую работу аппаратчиков по зачистке фильтр-прессового оборудования заменит установка автоматических центрифуг-декантеров. Это техническое перевооружение участка отмывки и обогащения концентрата Ермаковского месторождения позволит увеличить производительность.

В перспективе у БП замена устаревшего оборудования на станки с числовым программным управлением нового поколения. Современное оборудование позволит снизить долю ручного труда, осуществлять изготовление сложных деталей из конструкционного бериллия, а также значительно сократить время механической обработки.

– В начале 2020 года бериллиевое производство приобрело вибрационное оборудование. Что это за оборудование? Для чего оно нужно?

Олег Утешев:

– Это пневматический вибратор для донной набивки со сменными плитами под индукторы разного диаметра и трехголовочный вибратор для набивки стенок тигля. Оборудование предназначено для футерования печи с керамическим набивным тиглем.

– Что такое тигель, и где он используется?

Олег Утешев:

– Тигель – это часть конструкции лигатурной печи. Конструкция печи имеет корпус с установленными по его окружности магнитопроводами. В корпус устанавливается плавильный узел, состоящий из бетонированного индуктора и набивного тигля. Непосредственно в тигле происходит плавка различного рода лигатур.

– Расскажите немного о технологическом процессе плавки.

Олег Утешев:

– В технологический процесс входят: процесс приготовления шихты, порционная загрузка шихтовых материалов в тигель печи, расплавление шихты, отбор технологического пробника для определения химического состава и слив расплава.

– Александр Евгеньевич, как часто используется вибрационное оборудование?

Александр Александров:

– Ресурс лигатурной печи – 80 плавок. Ремонт печи проводим примерно раз в месяц. Лигатурных печей у нас три, а значит вибрационное оборудование мы используем три раза в месяц.

– Из какого материала делается футеровка? Сколько она весит?

Александр Александров:

– Из огнеупорных материалов. Вес такой футеровки напрямую зависит от размера печи, чем больше печь, тем больше огнеупорочного материала уходит – от 700 до 1 000 кг.

– Сколько по времени занимает футерование печи, и что это за процесс?

Александр Александров:

– Одну смену. Когда печь выходит из строя, мы ее разбираем, перебираем. Футеровку нейтрализуют и утилизируют. Затем печь ремонтируем и обратно собираем. Процесс этот небыстрый. Футеровка является одним из главных элементов в конструкции лигатурной печи. Сначала мы днище набиваем огнеупорным материалом. Затем на дно ставим вибратор для донной набивки. Он предназначен для достижения максимальной плотности футеровки дна. Затем на дно ставится металлический шаблон. После материалом набиваются стенки. В шаблон на кране опускается трехголовочный вибратор, к которому также присоединяется воздух. Он вращается вокруг своей оси. Трамбовку огнеупора выполняют бойки пневмоцилиндов, которые ударяют по металлическому шаблону с заданной частотой до достижения нужной плотности огнеупорного материала. Когда работает вибрационное оборудование, в цехе очень шумно, но нас спасают СИЗы – наушники.

– Александр Евгеньевич, насколько Вам легче стало работать с новым оборудованием?

Александр Александров:

– При использовании нового вибрационного оборудования значительно сократилось время футерования. Также улучшилось качество набивки огнеупорным материалом, по сравнению с ручным способом, который мы долгое время использовали. Вибрационное оборудование мы также поднимаем и опускаем с помощью грузоподъемного механизма. Это удобно, легко и безопасно. За 20 лет работы на бериллиевом производстве много ручного труда заменили машинами. Работать нам стало намного проще.

Пресс-служба


Дата обновления: 15.10.2024